Растровая графика в Photoshop CS8

         

Эта команда превращает средний...


Эта команда превращает средний слой изображения в черно-белый. Основанием для окраски пикселов служит значение параметра Level. Все точки изображения, яркость которых превышает установленный порог, окрашиваются белым цветом, все остальные пикселы команда превращает в черные.



Рис. 6.70. Применение команды Threshold. Эта команда превращает обрабатываемое изображение в черно-белое. В данном примере эта операция выполняет вспомогательные функции - она облегчает отделение тени от фона

6. Передвинем регулятор Level на самую правую позицию. В результате все точки обрабатываемого слоя станут черными, а само изображение примет вид, показанный на рис. 6.70.
7. Сделаем активным слой, расположенный на один уровень ниже корректирующего слоя.
8. Выполним команду Image => Adjustments => Levels (Ctrl+L). Подберем такое положение правого верхнего регулятора, когда достигается хорошая отделимость тени от фоновых областей изображения (рис. 6.71).

На заметку! Чтобы добиться хорошего отделения тени от фона, требуется точная работа с регуляторами диалогового окна Levels. Мышь - это достаточно грубое средство позиционирования, для смещения регуляторов целесообразно использовать нажатие клавиш стрелка вверх и стрелка вниз.



Рис. 6.71. Результат применения операции Levels

9. Выберем инструмент Eraser (Ластик) и удалим все фоновые точки, не принадлежащие тени.
10. Теперь можно удалить корректирующий слой Threshold. Для этого достаточно перетащить его пиктограмму на кнопку палитры слоев с изображением корзины.
11. Предыдущие операции оставили на тени свой след. Чтобы ликвидировать некоторую неоднородность этой области, обработаем ее фильтром Gaussian Blur. Сила размытия зависит вида от тени и целей ее дальнейшего использования, в данном случае был установлен радиус размытия, равный 3.



Рис. 6.72. Финальное состояние композиции

Теперь верблюда вместе с тенью можно поместить в новую сцену, которая совпадает с оригиналом по условиям освещения и цветовой гамме. Одна из возможных композиций показана на рис. 6.72. На летном поле, рядом с самолетами, животное смотрится не вполне естественно, но если оценивать сцену по цвету и расположению теней, то следует признать, что композиция удалась.



Содержание раздела