Растровая графика в Photoshop CS8

         

Активизируем инструмент Gradient...


Активизируем инструмент Gradient (G), выберем тип градиентной заливки Foreground to Transparent и закрасим выделенную область. После этого снимем выделение (Ctrl+D).
7. Создадим новый слой и поставим его на вторую позицию, сразу за фоновым слоем. После этого можно считать законченной заготовку для светового луча. Не следует требовать от рисунка абсолютной достоверности, поскольку в дальнейшем придется вернуться к нему для выполнения тонкой настройки.
8. Нарисуем выделение в форме эллипса. Форма, размеры и положение эллипса должны соответствовать предполагаемому световому пятну от луча света лампы.
9. Выполним команду Select => Transform selection и немного повернем выделение по часовой стрелке (рис. 6.75).

Активизируем инструмент Gradient...

Рис. 6.74. Форма выделения

10. Перейдем в режим быстрой маски и размоем маску фильтром Gaussian blur с примерным радиусом, равным 10-15, после чего вернемся в нормальный режим редактирования.
11. Закрасим выделение градиентом, который применялся для создания светового луча. Напомним, что это переход от 20 %-ого желтого цвета к прозрачному.
12. После того как созданы заготовки для светового луча и пятна, требуется подобрать такое взаиморасположение слоев и их прозрачность, которые придают естественность композиции. Поскольку все заготовки занимают отдельные слои, то решение задач по настройке геометрии существенно упрощается. Неплохую иллюзию направленного света дает непрозрачность обоих слоев, равная 20 %.
13. Усилим эффект освещения, наложив густую тень на окружение лампы. Для этого создадим новый слой и поставим его на самый верх композиции.
14. Любым удобным средством выделения создадим границу освещенной области сцены (рис. 6.76).

Активизируем инструмент Gradient...

Рис. 6.75. Поворот выделенной области

Активизируем инструмент Gradient...

Рис. 6.76. Граница освещенной области

15. Перейдем в режим быстрой маски и сильно размоем ее при помощи фильтра Gaussian Blur. Примерное значение радиуса размытия равно 20. Вернемся в нормальный режим редактирования и инвертируем выделение (Ctrl+Shift+l).
16. Закрасим выделение черным цветом. Для этого зададим черный цвет переднего плана (D) и воспользуемся сочетанием клавиш Alt+Del.
17. Уменьшим непрозрачность верхнего слоя примерно до 23 %. Чтобы усилить реалистичность тени выберем режим Overlay для наложения слоя с тенью.



Содержание раздела