Ключевые концепции 3D Studio MAX




Глава 22. Проецирование (mapping) для материалов


    Проецирование (mapping) для материалов
    Окончательный эффект всех проецируемых материалов зависит от координат проецирования, присваиваемых поверхности. Координаты отображения можно присвоить несколькими способами, через многочисленные п...
    Координаты проецирования
    В 3D Studio MAX трудность предсказания размещения и результатов координат проецирования была существенно уменьшена благодаря тому, что теперь результирующую битовую карту можно видеть в интерактив...
    Пространство координат UVW
    Хотя мир и объекты в нем описываются в координатах X, Y, Z, битовые карты и проецирование описываются в координатах U, V и W для дифференциации битовых карт от геометрического пространства, поскол...
    Параметрическое проецирование
    Координаты проецирования можно применить либо параметрически, либо в конвейере истории редактирования с модификатором UVW Mapping. Параметрическое проецирование присваивается как часть параметров...
    Модификатор UVW Mapping
    Когда параметрическое проецирование не подходит или больше недоступно, следует присвоить координаты проецирования вручную при помощи модификатора UVW Mapping (см. рис. 22.5). Модификаторы UVW Mapp...
    Настройка размера и размещения битовых карт
    Размещение карты материала зависит от координат проецирования поверхности и параметров проецирования материала. Как выяснилось, практически всем, что настраивается в материале, можно также управля...
    Масштаб гизмо и параметры мозаичности материала
    Гизмо проецирования для модификатора UVW определяет границы, до которых простирается битовая карта материала. При масштабировании гизмо визуализируемая битовая карта использует и масштаб координат...
    Положение гизмо и параметры смещения материала
    Положение битовой карты материала диктуется в основном положением гизмо проецирования модификатора UVW Map. Как альтернатива перемещению гизмо, параметры U Offset и V Offset материала "передвигают...
    Вращение гизмо и параметры угла материала
    Угол битовой карты материала изначально управляется углом гизмо проецирования с поверхностью. Параметр Angle типа карты Bitmap можно использовать для вращения проецирования без влияния на гизмо. Р...
    Опции Mirror и Flip
    Mirror и Flip являются методами масштабирования в соответственно параметрах материала и модификаторе UVW. Опция Mirror, находящаяся в типах карт материала, делает не то, что делает зеркальная тран...
    Выравнивание гизмо проецирования
    Модификатор UVW Mapping включает несколько функций, предназначенных для быстрого выравнивания гизмо и объекта. Как показано на рисунке 22.12, все функции сгруппированы в секции Alignment модификат...
    Получение координат проецирования
    Функция модификатора UVW Acquire предоставляет возможность копирования проецирования с объекта, которому уже был назначен модификатор UVW Map или даже модификатор Displace. Функция Acquire берет п...
    Типы проекций отображений
    Модификатор UVW предоставляет несколько способов проецирования координат отображения на поверхность объекта. Наиболее подходящая технология проекции зависит как от геометрии объекта, так и от хара...
    Пленарное (Planar) проецирование
    Проще всего понять проецирование в планарной проекции - наиболее распространенном методе проекции. В этом случае прямоугольный гизмо представляет точный размер битовой карты. При изменении формы г...
    Технологии работы с пленарным проецированием
    Распространено мнение, что планарное проецирование применяется по нормали к поверхности. Хотя такое применение и производит неискаженное проецирование, однако сам подход часто оказывается неудобны...
    Цилиндрическое проецирование
    Как показано на рисунке 22.20, цилиндрическое проецирование отображает свои координаты из центра гизмо наружу в бесконечность, подобно ряби на пруду. Высота цилиндра гизмо диктует размер высоты би...
    Технологии цилиндрического проецирования
    Часто возникает необходимость неискаженной визуализации битовой карты при помощи цилиндрической проекции. Сказанное в особенности справедливо для элементов, искажение которых легко идентифицироват...
    Сферическое проецирование
    Сферическое проецирование отображает свои координаты из центральной точки наружу в бесконечность во всех направлениях, очень похоже на всенаправленное освещение (см. рис. 22.23). Размер пиктограмм...
    Технологии сферического проецирования
    Сферическое проецирование начинается с вытягивания битовой карты вертикально от полюса до полюса и затем загибания ее горизонтально, начиная с заднего меридиана. Затем карта проецируется обратно н...
    Проецирование Shrink Wrap
    Проецирование Shrink Wrap является интересной альтернативой сферическому проецированию и идеально подходит для множества приложений. В то время, как сферическое проецирование имеет сингулярность у...
    Технологии работы с проецированием Shrink Wrap
    Проецирование Shrink Wrap лучше всего использовать с битовыми картами, которые мозаичны как по оси U, так и по оси V, или с образами высокого разрешения. Подрезание Shrink Wrap оставляет для проец...
    Прямоугольное проецирование
    Прямоугольное (Box) проецирование следует рассматривать как планарное, примененное с шести направлений, поскольку именно это и происходит. Пропорции, проецируемые каждой стороной, соответствуют пр...
    Технология работы с прямоугольным проецированием
    Часто желательно, чтобы отображение, порождаемое Box Mapping, было одинаковым для всех сторон проекции. Так получается только тогда, когда гизмо Box Mapping представляет собой идеальный куб. Абсол...
    Стратегии проецирования
    Управление тем, как материал должен пересекать поверхность, зависит от корректного применения проецирования. Решение того, как применить проецирование для получения желаемого результата, становитс...









Начало