Ключевые концепции 3D Studio MAX




Глава 23. Инструменты управления анимацией


    Инструменты управления анимацией
    3D Studio MAX обеспечивает для художников возможность выполнения анимации фактически всего - от трансформаций и модификаций объектов до изменения свойств материала. Активизируя кнопку Animate, 3DS...
    Понимание среды анимации
    Как видно из предыдущих глав, 3DS МАХ обладает широким диапазоном модификаторов объектов с параметрами, поддающимися анимации. Это предоставляет возможность создавать анимации более интуитивным сп...
    Время конфигурирования
    По причине существования множества выходных форматов анимации (фильм, видео и пр.), 3DS МАХ обеспечивает несколько опций для выбора частоты кадров и способа отображения времени. Конфигурация време...
    Перемещение во времени
    3DS МАХ предлагает несколько способов перемещения во времени и просмотра анимации. Примечательно то, что можно воспроизводить анимации в одном или нескольких видовых окнах 3DS МАХ в реальном време...
    Использование Track View
    Как описывалось ранее, Track View показывает подвергающиеся анимации параметры, ассоциированные с каждым объектом, и ключи, созданные для каждого из параметров. Track View стартует из выпадающего...
    Иерархический список
    Иерархический список представляет структурированный вид элементов на сцене. Высшие уровни иерархии соответствуют главным группировкам в 3DS МАХ звуков, среды, материалов и объектов. Нижние уровни...
    Ветвь Sound
    Ветвь Sound хранит данные, связанные со звуком. Доступны два типа звуков: метроном и аудиофайл. Доступ к опциям звука можно получить, нажав на любом элементе в ветви звука для выбора элемента и за...
    Ветвь Environment
    Ветвь Environment показывает оживляемые элементы, ассоциированные со средой. Сюда входит фоновый свет, фоновый цвет и любые эффекты среды, определяемые в диалоге Rendering Environment (среда визуа...
    Ветви MEdit Materials и Scene Materials
    Ветвь MEdit показывает поддающиеся анимации параметры, связанные с материалами, которые в настоящее время определены в шести ячейках Material Editor. Ветвь Scene Materials показывает то же самое д...
    Ветвь Objects
    Ветвь Objects показывает оживляемые параметры, ассоциированные с определенными на сцене объектами. Иерархия показанных объектов определяется тем, какие объекты с какими связаны, и подобна отобража...
    Команды иерархического списка
    Несколько команд Track View используется для управления отображением иерархического списка или применяется к элементам иерархического списка. Такими командами (см. рис. 23.9) являются: Filters (фи...
    Фильтрование иерархического списка
    Как видно из рисунка 23.8, полностью расширенный иерархический список может оказаться достаточно большим. 3DS МАХ обеспечивает набор выбираемых фильтров, которые помогают управлять размером отобра...
    Копирование и вставка объектов
    Используя кнопки Copy и Paste, находящиеся на линейке инструментов Track View, можно копировать элемент в иерархическом списке в один или более элементов того же типа. Копировать можно хотя и не в...
    Создание уникального элемента
    Используйте кнопку Make Unique для преобразования одного или нескольких экземпляров переменных в уникальные элементы. Данные элементы могут быть экземплярами контроллеров, экземплярами объектов ил...
    Note Tracks
    3D Studio MAX предоставляет возможность запоминания примечаний для каждой дорожки в Track View. Для создания дорожки примечаний выберите элемент и щелкните на Add Note Track. Дорожка примечаний со...
    Visibility Tracks
    Дорожки видимости, подобно скрытым (Hide) дорожкам в 3D Studio R4, можно применять к отдельным объектам. Для создания дорожек Visibility следует находиться в режиме Edit Key. Выберите объект, к ко...
    Работа с ключами и диапазонами
    В окне редактирования Track View ключи отображаются на дорожках параметров в виде точек, а линии диапазонов показаны на дорожках элементов. Линии диапазонов проходят по всему диапазону времени, дл...
    Создание ключей
    Для создания ключей в Track View следует находиться в режиме Key Edit. Для создания ключа расширьте иерархию так, чтобы отображать параметр, для которого необходимо создать ключ, щелкните на Add K...
    Удаление ключей
    Для удаления кгпочсй в Track View следует находиться в режиме Edit Key. Расширьте иерархию так, чтобы отображать параметр, ключ которого необходимо удалить, выберите ключ (ключи) и щелкните на кно...
    Редактирование значений ключей
    Для редактирования значений ключа в Track View выберите ключ и щелкните на Properties или просто щелкните на ключе правой кнопкой мыши. Для данного ключа появится диалог Key Info. Точный формат ди...
    Настройка хронометрирования ключей
    Хотя вы и можете настроить хронометрирование ключей в Track View и на панели Motion путем редактирования значения времени ключа описанным выше способом, но здесь вы ограничены работой только с одн...
    Настройка хронометрирования ключей через линейки диапазонов
    В дополнение к указанным методам настройки хронометрирования ключей можно настроить отсчет времени, управляя линейками диапазонов (Range Bars). Если щелкнуть и транспортировать линейку диапазона э...
    Работа со временем
    В данном разделе освещаются технические приемы редактирования блоков времени в 3DS МАХ с применением режима Edit Time в Track View. Рисунок 23.20 показывает командные кнопки для режима Edit Time....
    Вставка времени
    Для вставки времени в выбранные дорожки щелкните на Insert Time и в пределах любой дорожки транспортируйте от временной точки, где вы хотите вставить время. Если выполняется транспортировка вправо...
    Масштабирование времени
    Для масштабирования блока времени в выбранных дорожках щелкните на Scale Time и транспортируйте отмеченный блок времени. Транспортируйте вправо для увеличения масштаба времени и влево для уменьшен...
    Реверсирование времени
    Reverse Time используется для создания зеркального образа ключей в блоке времени. Реверсируется и порядок ключей, и время между ключами. Рисунок 23.22 показывает эффект Reverse Time для одной доро...
    Удаление времени
    Delete Times удаляет блок времени и все ключи в нем. Ключи справа от конечного времени перемещаются влево на величину удаленного времени. При нажатых Exclude Left End Point и Exclude Right End Poi...
    Использование Time Clipboard
    Time Clipboard применяется для запоминания блока времени и ассоциированных с ним ключей. Пользователь может вырезать или копировать блоки времени в Time Clipboard и затем вставлять их оттуда. В от...
    Сокращение ключей
    Команда Reducing Keys действует на ключи так же, как модификатор Optimize действует на геометрию - сокращает сложность, поддерживая указанный уровень детализации. Для каждой выбранной дорожки Redu...
    Работа с кривыми функций
    Следующим режимом редактирования в Track View является режим Function Curve. В других режимах показывается положение ключей и диапазонов с учетом времени, но не указывается действительных использу...
    Редактирование кривых функций
    Для редактирования кривой прежде всего следует выбрать одну или несколько ее вершин. Выбор осуществляется посредством стандартных элементов выбора 3DS МАХ. С целью предотвращения случайной отмены...
    Применение кривых Ease и Multiplier
    Кривые Ease и Multiplier применимы к любому оживляемому параметру. Ease Curve влияет на время ключей контроллера, к которому применяется. Multiplier Curve влияет на выводное значение контроллера,...
    Типы Out-of-Range
    Как утверждалось ранее, вывод контроллера по умолчанию вне диапазона его ключей заключается в выводе значения ближайшего ключа. Подобное действие называется типом Constant Out-of-Range (ORT). Как...
    Влияние типов Out-of-Range на движение предмета
    Загрузите файл bouncer.max из папки Chapter 23 на сопровождающем диске. Сцена состоит из мяча, прыгающего по ступенькам вниз. В Track View расширьте дорожки для Ball до дорожки Position. Обратите...
    Режим Position Ranges
    Линии диапазона для оживляемого элемента обычно начинаются у первого ключа и завершаются у последнего. 3DS МАХ предоставляет возможность отсоединить диапазон для элемента от его ключей. Подобный п...
    Работа с траекториями
    Из предыдущего упражнения было видно, что часть Trajectories панели команд Motion можно использовать для отображения в видовых окнах траекторий выбранных объектов. Траектория изображается в виде г...









Начало