Ключевые концепции 3D Studio MAX




Глава 12. Моделирование подобъектов


    Моделирование подобъектов
    Хотя многие объекты можно смоделировать из примитивов или лофт-объектов, их можно создать гораздо больше, манипулируя основной геометрией вершин, граней, ребер и лоскутов. При этом компьютерное мод...
    Редактирование на уровне подобъекта
    Моделирование подобъекта происходит всякий раз при манипуляции дискретными сущностями или областями в рамках объекта. Для моделирования на уровне вершины, грани, ребра, сплайна, сегмента или лоску...
    Использование модификаторов выборки
    Может оказаться, проще думать, что в 3D Studio MAX существует только два типа модификаторов -определяющие выборки и действующие на них. В этой книге рассматриваются модификаторы выборки и модифика...
    Активная выборка стека
    Edit Modifier Stack передает вдоль себя то, что называется активной выборкой. Эта выборка является геометрией, которую "видят" последующие модификаторы и применяют к ней свое действие. Содержимое...
    Модификаторы "Edit'
    Невинные по внешнему виду простые кнопки с предшествующим словом "Edit" на панели Modifier обладают наибольшей силой. Каждый из трех модификаторов (EditMesh, EditSpline и EditPatch) выполняет в 3D...
    Определение выборок с помощью Volume Select
    В процессе создания модификатор Volume Select (выбор объема) устанавливает свое гизмо на экстенты активной выборки. Это одноразовая настройка; в отличие от других модификаторов Volume Select не ре...
    Механика модификаторов Edit
    Модификаторы Edit совершенно поражают тем, что записывают каждое действие, выполняемое внутри них. Это не просто список аннулирования, но прогрессия каждого принятого решения. Хотя можно аннулиров...
    Уровни выборки внутри модификаторов Edit
    Каждый модификатор Edit имеет отдельные и различные уровни выборки подобъектов для своих категорий. Каждый уровень выборки действует в качестве отдельного набора выборки и не влияет на другие уров...
    Модификаторы Edit как наборы выборок
    Модификатор Edit можно считать контейнером наборов выборок. Когда его уровень Sub-Object активен, определенная в данный момент выборка передается в качестве текущей для дальнейшего применения к не...
    Поименованные наборы выборок подобъектов
    При определении выборки подобъектов имеется возможность сохранить ее в виде поименованного набора выборок (см. рис. 12.3). Эти наборы действуют просто как наборы выборок на уровне объекта за исклю...
    Определение выборок подобъектов для других модификаторов
    Как было описано выше, модификаторы действуют как активная выборка стека. Для определения правильной выборки в подходящей точке во время редактирования потребуется некоторое искусство. При модифик...
    Настройка модификаторов при помощи выборок подобъектов
    Модификаторы обрабатывают выборки подобъектов тем же способом, которым они обрабатывают множества объектов - за счет размещения их центров гизмо в центре тяжести выборки. При модификации одиночног...
    Использование выборок EditableMesh с другими модификаторами
    При работе в рамках EditableMesh, вероятнее всего, принимаются постоянные решения о моделировании. Если это предпочтительный метод работы. Modifier Stack может выглядеть немного незнакомо. Для деф...
    Расположение центров гизмо на выборках подобъектов
    Для модификаторов, применяемых на уровне Sub-Object, местом расположения по умолчанию центров их гизмо является центр тяжести выборки. Однако подобное размещение может затруднить координацию неско...
    Основы моделирования подобъектов
    Ранее обсуждалось как определенные с помощью EditMesh, EditableMesh и других модификаторов Edit выборки подобъектов передаются другим модификаторам. Но передача выборок является побочным продуктом...
    Общие понятия для модификаторов Edit
    Модификаторы Edit имеют много общего, поскольку каждый из них манипулирует геометрией подобъек-та и работает в манере, которая обычно считается явной (при выполнении в других программах моделирова...
    Присоединение на уровне объекта
    Модификаторы Edit имеют одну функцию, которая не работает с выборками подобъектов: Attach (присоединить) (см. рис. 12.6). Эта функция соединяет два объекта, в результате чего один становится актив...
    Усредненные точки вращения-центры для соприкасающихся выборок
    К соприкасающимся выборкам относится несколько функций. Говорят, что выборка является соприкасающейся столько времени, сколько она содержит прилегающие грани или ребра, совместно использующие верш...
    Использование точек и сеток вместо точек вращения
    Точка вращения объекта является естественно подходящей точкой, вокруг которой выполняется масштабирование и вращение объекта при работе на уровне объекта. Но при работе на уровне подобъекта точка...
    Угловые пороги
    Некоторые функции внутри EditMesh и EditableMesh основывают свою работу на углах, образованных между прилегающими гранями. Функции AutoEdge, AutoSmooth и Explode используют то, что называется знач...
    Анимация трансформаций подобъектов
    Несмотря на все свои возможности, ни один из модификаторов Edit не создает дорожки анимации в Track View. При работе с этими модификаторами либо принимаются явные решения по моделированию, либо оп...
    Полезные "горячие" клавиши
    При моделировании на уровне подобъекта внутри любого модификатора Edit вы обнаружите, что для выполнения некоторых наиболее употребимых функций самым эффективным является использование знакомых "г...
    Общие термины и понятия для каркасов
    Сложность моделей, которые можно создавать в 3D Studio MAX, потрясает и может далее несколько обескуражить. Однако если пристально посмотреть на даже самые сложные модели, можно заметить, что они...
    Объект EditableMesh
    Объект EditableMesh был введен в Выпуске 1.0 в виде неполностью реализованной и скрытой характеристики, которая необходима для разрешения входа в файл 3dsmax.ini. В Выпуске 1.1 3D Studio МАХ появи...
    Использование EditableMesh по сравнению с использованием EditMesh
    Так что же такое EditableMesh и зачем он здесь определяется? Во многих случаях моделирование выполняется в явном виде. Работа над моделью осуществляется на корневом уровне путем перетаскивания вер...
    Графические компоненты каркаса
    Помимо своих графических классификаций объекты стремятся иметь собственные графические характеристики, на которые часто ссылаются. Эта книга и документация на 3D Studio MAX ссылаются на одинаковую...
    Определения каркасной поверхности
    Внутри EditMesh и EditableMesh имеется возможность влиять на то, как будет выглядеть поверхность модели. Это выполняется путем присвоения сглаживающих групп, ориентации нормали грани и присвоения...









Начало